Скрипичный ключ № 75
- Юрий Кружнов. Гимн жизни в условиях пандемии. Творческие итоги мировых эпидемий
- Элим Чан. Русский рахманиновский звук – как особый аромат. Интервью
- Надежда Маркарян. Семь арий и одна Марина Абрамович. Открытие сезона в Баварской государственной опере
- Надежда Креницкая. Лошади, велосипеды и световые гирлянды. «Сельская честь» Масканьи в Мариинском театре
- Наталия Селиверстова. Микрокосм «Детского альбома». К 180-летию П.И. Чайковского
- Золотая маска уходящего года. Василеостровская «Богема»
- Елизавета Юнина. Чудо-ребенок. Дирижер Вилли Ферреро
- Андрей Тихомиров.Человеческий слух настроен на консонансы-диссонансы, это заложено в природе. Интервью
- Евгений Соколинский. Почти забытый Моцарт. Продолжение. Начало в №74
- Памяти Кшиштофа Пендерецкого
Скрипичный ключ № 74
- Сергей Накаряков. На трубе надо петь, как и на скрипке. Интервью
- Людмила Ковалёва-Огороднова. Неоконченное путешествие «Монны Ванны». Судьба незавершенной оперы С.В. Рахманинова
- Юрий Кружнов. Забытый музыкант. Пианист, скрипач, дирижер Эраст Беллинг
- Олинка Катасонова. Музыкальный предок Эдуарда Направника. Вацлав Ян Крштитель Томашек
- Марина Годлевская, Дина Демина. Вместе со страной. Девяносто лет петербургскому Театру музыкальной комедии
- Евгений Соколинский. Почти забытый Моцарт. Редко исполняемые моцартовские оперы
- Александр Оратовский. «Пойте нам песни Сиона». Сто лет еврейской музыки
Скрипичный ключ № 73
- Олинка Катасонова. «Слушая его, я забыл и снег, и вьюгу…» О чешском скрипаче Фердинанде Лаубе
- Наталия Селиверстова. Soli Deo Gloria. Петербургский концерт Джона Элиота Гардинера
- Евгений Соколинский. Виват, королева! Концерт Хиблы Герзмава в Большом зале филармонии
- Майя Шварцман. Любовник собственного искусства. Опера Хиндемита «Кардильяк» в Королевском театре Фландрии
- Пааво Берглунд. Дирижер – это музыкант, который не играет. К 90-летию со дня рождения
- Татьяна Бахер. Петербургский музыкальный десант на Ближнем Востоке. Неожиданные исторические перекрестки
Скрипичный ключ № 72
- Александр Оратовский. Воин на поле битвы. Карл Юльевич Давыдов как педагог
- Людмила Ковалева-Огороднова. Библиотека как судьба. История жизни Михаила Азанчевского
- Борис Абальян. Голос, сумма голосов, хор. Заметки хорового дирижера
- Фестиваль в «Сторону Выборга» Дрезденский оперный бал в Петербурге. Девяносто лет театру Музыкальной комедии
- Надежда Маркарян. Взглянуть на мир вместе с Бахом. Двадцатый баховский фестиваль в Лейпциге
- Нора Потапова. Еще раз о женщине. «Альчина» Генделя на фестивале в Зальцбурге
- Надежда Креницкая. Schwerpunkt – песенная лирика. Бетховенский фестиваль в Варшаве
- Наталия Селиверстова. Одиссея Жанны Металлиди. Памяти композитора
Скрипичный ключ № 71
- Питер Брук: Отчего в оперном театре боятся фантазии и воображения? Из книги «Беседы с Питером Бруком: 1970 – 2000»
- Марина Малкиель. Художник императорской сцены. Андреас Роллер и его вторая родина
- Надежда Маркарян. Кремер против Кремера. Оркестровый театр на филармонической сцене
- Лира Стаккаткина. Рыбку жалко. Музыкальный перформанс Павла Карманова
- Инна Некрасова. «Магдалина», «священное представление». Из репертуара комедии дель арте
- Наталия Селиверстова. Все обещало весну в музыкальном театре. На подступах к режиссерскому театру: Палечек, Мамонтов, Лапицкий
- Тинатин Нижарадзе. Система Станиславского и это страшное слово «формализм» 1947 год: «Великая дружба» Вано Мурадели
- Евгения Киселева. Изысканность, отраженная в простых стихах. Поэт, драматург, либреттист Пьетро Метастазио
- Марина Горбатенко. Любовный треугольник Орфея и Эвридики. Пьеса Оскара Кокошки в музыкальной интерпретации Эрнста Кшенека
Скрипичный ключ № 70
- Эдуард Артемьев: Музыка выше стилей и направлений. Интервью
- Людмила Ковалева-Огороднова. Невероятный Людвиг Маурер. О деятельности в России известного немецкого музыканта
- Кшиштоф Пендерецкий. С годами ищутся новые творческие пути, как человек ищет себя в лабиринте жизни. К 85-летию композитора
- Наталия Селиверстова. Поэтические фантазии в зимнем Петербурге. Концерты Элисо Вирсаладзе в Большом и Малом залах филармонии
- Сергей Смбатян. Дирижер опустошает энергию текста и возвращает ее в другом эквиваленте. По следам петербургских гастролей
- Надежда Креницкая. Голос из хора. Новое поколение возвращает вокального Свиридова
- Евгений Соколинский. «Глаза бы мои не глядели». «Иоланта» в Михайловском театре
- Майя Шварцман . Мсье Бизе и мадам Тюссо. «Искатели жемчуга» в Королевской опере Фландрии
- Нора Потапова. Мистическая мясорубка. «Поворот винта» в камерной опере Щецина
- Анна Петрова-Форстер. Три портрета, или Загадка Карла Рейхеля
Скрипичный ключ № 69
- С юбилеем, Маэстро! Ко дню рождения Юрия Темирканова
- Маттиас Гёрне. Фишер-Дискау добивался точности, Элизабет Шварцкопф – оттенков. Интервью
- Людмила Ковалева-Огороднова. Думая о прекрасной жизни. К 155-летию Александра Ильича Зилоти
- Наталия Селиверстова. Жизнь как в кино. Певица Анна Кернер
- Майя Шварцман. Белые начинают и проигрывают. Лебедю приготовиться. «Волшебная флейта» Моцарта и «Лоэнгрин» Вагнера в Бельгии
- Тинатин Нижарадзе. Осеннее курлыкание улетающих журавлей. Концерт оркестра «Симфония Лахти» в Большом зале филармонии
Скрипичный ключ № 68
- Анна Порфирьева. Итальянские сны: Еще раз о «Каландро»
- Евгений Соколинский. Ярмарка невест. О «Царских невестах» XXI века
- Анастасия Кухаренко. Перевернутые силуэты. «Парсифаль» в Баварской Государственной опере
- Нора Потапова. Liebestod. «Саломея» Штрауса на Зальцбургском фестивале
- Юрий Кружнов. Quasi una fantasia. Парадоксы господина Фильда
Скрипичный ключ № 67
- Наталия Селиверстова. Максимилиан Штейнберг: культурный феномен эпохи. К 125-летию со дня рождения
- Людмила Ковалева-Огороднова. Классовая борьба под прикрытием музыки. Судьба рахманиновского наследия после его отъезда из России
- Геннадий Рождественский. В ситуации размытых ценностей работаю только для себя. Памяти дирижера
- Надежда Маркарян. Суть времени, обращенная в звуки. Концерты варшавского бетховенского фестиваля
- Георгий Ковалевский. Духовная драма на балтийских берегах. Российские концерты КристианаТилеманна
- Нора Потапова. Павлин, так и не распустивший хвост. «Фальстаф» Верди в Мариинском театре
- Майя Шварцман. Красное, черное и странное. «Игрок» Прокофьева в Королевской опере Фландрии
- Елена Антоненко. Симфония текста. Взаимоотношения слова и звука в вокальной музыке
- Катя. Памяти Екатерины Гребенцовой
Скрипичный ключ № 66
- Лео Нуччи: Моя задача – научить молодых певцов смешивать краски. Монолог
- Наталия Селиверстова. Счастливый избранник судьбы. Выступления Евгения Кисина на фестивале «Площадь искусств»
- Георгий Ковалевский. Диалоги о жизни и смерти. Концерт Люки Дебарга в Большом зале филармонии
- Артур Ераносов. Неудачное свидание. Концерт Артуро Сандоваля в Большом зале филармонии
- Юрий Кружнов. Музыка революции и проза дня. Окончание; начало в №№ 3 и 4 за 2017 год
- Евгений Соколинский. Позабудь про Дюма. Мюзикл «Граф Монте-Кристо» в Театре музыкальной комедии
- Майя Шварцман. «Возвращайся, сделав круг…». «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси в Королевской опере Фландрии
- Евгений Цодоков. «Три в одном», или Смерть оперы. Размышление на вечные темы
Скрипичный ключ № 65
- Александр Петров, Павел Бубельников. Есть музыка и есть режиссура, которая ничего плохого этой музыке сделать не хочет. К 30-летию театра «Зазеркалье»
- Евгения Киселева. Шум волн, отраженный в морской раковине. Памяти Дмитрия Хворостовского
- Юрий Кружнов. Мать и дочь. Ольга и Леночка Гавриловы в судьбе Александра Глазунова
- Анастасия Кухаренко. Между Гамлетом и Эдипом. «Дон Карлос» Верди в Парижской опере
- Надежда Маркарян, Инна Некрасова. Белое на белом. Фестиваль «Реконструкция будущего» в Хеллерау
- Ольга Маркарян. О Толстом и чайках. Симфонизм Чайковского и трагическое мышление Новой драмы
- Эльвира Фатыхова. Александр Глазунов: отъезд из России. Письмо матери композитора к Леониду Николаеву
- Людмила Ковалева-Огороднова. Ни в голове, ни в сердце не нахожу ни одной ноты. Отъезд из России Сергея Рахманинова
- Ксения Матус. Мы поняли, что к нам вернулась жизнь. К 75-летию исполнения Седьмой симфонии Шостаковича в осажденном Ленинграде
- Лев Мархасев. Оркестр на линии огня. О первом блокадном сезоне
- Курт Зандерлинг. После Ленинграда для меня долгое время не существовало ничего. Страницы воспоминаний
- Юрий Кружнов. Музыка революции и проза дня. К 100-летию событий Октября 1917-го (продолжение; начало в № 3 за 2017 год)
- Надежда Маркарян. Неоперный театр. «Картинки с выставки» Мусоргского в исполнении Юрия Темирканова
- Наталия Селиверстова. Поймав волну. Концерт Шарля Детуа и Никиты Мндоянца в Большом зале филармонии
- Евгения Киселева. Право на камерный концерт. Рихард Штраус и Сергей Рахманинов в исполнении Дианы Дамрау
- Диана Дамрау: В поисках Рахманинова. Интервью
- Нора Потапова. Куплю билет за любые деньги. Актерский портрет Анны Нетребко
- Майя Шварцман. На золотом крыльце, на ступенях социальной гаммы. Эссе
- Юрий Кружнов. Музыка революции и проза дня. К 100-летию событий Октября 1917-го
- Анна Флегонтова. Люстры Большого зала готовятся к новому сезону. Фотохроника
- Эрнесто Паласио: Для того, чтобы петь, еще нужен и голос. Интервью
- Евгений Плотников. Где убили Кармен? «Кармен» Бизе в театре «Зазеркалье»
- Евгений Соколинский. Пиар – вещь отчаянная. «Севильский цирюльник» Россини в Михайловском театре
- Надежда Маркарян. Симфонизм Бетховена как гегелевская теза. Концерты XXI Пасхального Бетховенского фестиваля
- Надежда Креницкая. Кокосы, тачка с зеленью и вкус к жизни. «Похищение из Сераля» в Савонлинне
- Наталия Селиверстова. Без прописных истин. Чайковский и Дворжак в исполнении Юрия Темирканова
- Евгения Киселева. Врачебная практика, оставленная ради музыки. Камерная программа Кристиана Герхаэра на сцене Ла Скала
- Евгений Соколинский. Мировые катаклизмы на голой спине. «Саломея» Рихарда Штрауса в Мариинском театре
- Надежда Маркарян. Заметки к мировым катаклизмам и голой спине. Вслед высказанному
- Евгений Цодоков. Случай Стравинского, или Тайна оперы. Сторонний взгляд на дискуссию
- Нора Потапова. Криминальный спрут по-прежнему силен. «Сицилийская вечерня» Джузеппе Верди в Мариинском театре
- Юрий Шор. Он вел мелодию – будто водил отточенным карандашом по бумаге. Вспоминая Георга Отса
- Люциан Пригожин: Истинный художник всегда атлант, он поддерживает небесный свод. К 90-летию композитора
- Надежда Маркарян. Ну, любят они Октябрь 1917-го! Культурные события юбилейного финского года
- Юрий Кружнов. От комментария к драме. Тапер в кино как образ
- Евгения Киселева. На пуантах. Натали Дессей в Большом зале Филармонии
- Евгений Соколинский. Никакой любви. По поводу «Орфея в аду» и не только
- Аскар Абдразаков: Пора отходить от стандартных «оперных букетов». Интервью
- Марина Корнакова. Театр делает то, чего не могут сделать ни родители, ни педагоги. О музыке, детях, зазеркалье и арлекине
- Галина Ретровская. «Балы продолжают главенствовать…» Балы в зале Дворянского собрания
- Лилия Виноградова. Дед Мороз у рояля. Музыкальные инструменты на новогодних и рождественских открытках прошлых веков
- Игорь Богданов. Эскимо под музыку. Новогодние развлечения
- Елена Денисенко. О петухах – бойцах и певцах
- Елена Денисенко. Споем, может легче станет
- Юрий Кружнов. К истории «кошачьих концертов»
- Артур Ераносов. Рождественский венок
- Вениамин Баснер. Кино: жизнь и судьба. Беседа с вдовой композитора
- Юрий Кружнов. Что там, за гранью? Шостакович и мотив «конца». К 110-летию со дня рождения
- Евгений Плотников. Вверх с мюзиклом, вниз с опереттой. «Страна улыбок» Легара в Театре музыкальной комедии
- Георгий Ковалевский. Визионер и маг. Люка Дебарг в Концертном зале Мариинского театра
- Евгений Цодоков. Момент, когда закипает вода. Музыка живописи Роберта Фалька
- Екатерина Полякова. Театр на воде и концерт на сосновой сцене. Музыкальные фестивали Финляндии
- Ксения Яновская. Между небом и озером. Баварский фестиваль «Серенады озера Аммер»
- Любовь Ключевая. Сплендид-Палас, Арлекинада, Пикадилли. Тапёрская карьера Шостаковича
- Юрий Кружнов. Истоки филармонического дела. Петербургские музыкальные клубы XVIII века
- Полина Осетинская. Экспромт. Концерт Григория Соколова в Большом зале филармонии
- Надежда Креницкая. Бесстрашие. Концерт Джорджа Ли на фестивале «Звезды белых ночей»
- Евгений Соколинский. Масонско-библиотечная опера. «Волшебная флейта» Моцарта в Михайловском театре
- Надежда Маркарян. Цветные картинки на белой бумаге. Дебютанты ХХ Пасхального Бетховенского фестиваля
- Ольга Маркарян. Экскурсия в будущее. Америка глазами Чайковского
- Людмила Ковалева-Огороднова. Последний островок родной земли. Петербург Сергея Рахманинова
- Евгений Плотников. Взошла или не взошла? Концерт Ольги Перетятько на Зимнем фестивале «Площадь искусств»
- Владимир Фейертаг. Без микрофонов. Джаз в Большом зале филармонии
- Евгений Соколинский. Как ни странно. «Искатели жемчуга» в Нью-Йорке и в Петербурге
- Валерия Васильева. «Тайна поэзии, жизни, любви». Иван Тургенев и Полина Виардо
- Сергей Накаряков. Инструмент сам не звучит, он – голос исполнителя. Интервью
- Евгения Киселева. «Опера до оперы». Заметки о либретто
- Вадим Репин. Гварнери дель Джезу – имя моей мечты. Интервью
- Наталия Селиверстова. Неведомый ранее Чайковский. Открытие фестиваля «Международная неделя консерваторий»
- Евгений Плотников. «Напоминают мне оне другую жизнь…» Концерт Натали Дессей в Большом зале филармонии
- Евгений Соколинский. Страна, сошедшая с ума. «Петербург» по Андрею Белому в театре Музыкальной комедии
- Евгения Киселева. Пиковый туз и бубновая дама. «Кармен» Бизе на оперном фестивале в Оранже
- Надежда Маркарян. Музыка, природа, еда и удовольствие. Второй фестиваль классической музыки «Ammerseerenade»
- Елизавета Леонская. «Тише, еще тише…» Интервью к 100-летию Святослава Рихтера
- Наталия Селиверстова. Золоченая клетка Бориса. Опера Мусоргского в замке Святого Олафа
- Надежда Креницкая. Дети другой эпохи. Дебюты Пасхального Бетховенского фестиваля
- Александр Оратовский. «Ночной зефир струит эфир…» Русская Испания
- Валерия Васильева. Малейшее прикосновение к нему – это рана. Двойной портрет Шопена и Жорж Санд
- Елена Пермякова. «Фюрер дарит евреям город». Опера «Брундибар» в чешскомТерезине
- Захар Брон. Моя цель – главные вещи, от которых разматывается весь клубок. Интервью
- Александр Оратовский. Кто написал сонату Бородина? Музыкальные мистификации прошлого и настоящего
- Юлия Белоус. Оцифрованное вдохновение. Пятнадцатый Международный конкурс им. П.И. Чайковского
- Александр Матусевич. Овеянный легендарным именем. Десятый конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой
- Андрей Юрьев. Драма буржуазной цивилизации. «Кольцо Нибелунга» Патриса Шеро как модель современной вагнерианы
- Майя Шварцман. Тот-Кого-Нельзя-Распевать. Звуковой нимб баховского Иисуса и Голос с неба из оперы Верди
- Рудольф Бухбиндер. Бах тоже был романтиком. Интервью
- Тинатин Нижарадзе. Любовь и судьба. Размышления после концерта
- Евгений Соколинский. Клавесин на площади. Как петербургские театры видят «Севильского цирюльника» Россини
- Андрей Тихомиров. Современная музыка должна быть понятной современникам. Монолог в форме интервью
- Наталия Селиверстова. Genius loci. К 45-летию Музея истории Петербургской консерватории
- Анна Соловьева. Сосны над обрывом. К 150-летию Яна Сибелиуса
- Марис Янсонс. Моя профессия сделалась популярной, а все, что популярно, становится поверхностным. Интервью
- Юрий Кружнов. Незабвенный «Синий платочек» или История длиной в семьдесят лет. К юбилею победы в Великой Отечественной войне
- Элисо Вирсаладзе. Когда я играю в тысячном зале, я играю для одного человека. Интервью
- Тинатин Нижарадзе. Английский след в музыкальном космосе. «Планеты» Густава Холста на фестивале «Площадь искусств»
- Евгения Киселева. Король теноров и актер-неврастеник. Йонас Кауфманн и Иэн Бостридж на фестивале «Площадь искусств»
- Йонас Кауфманн. Я не позволю Герману сбежать от меня. Интервью
- Евгений Соколинский. «Я пью. Мне всё мало…» Премьера мюзикла «Джекилл и Хайд» в Театре музыкальной комедии
- Майя Шварцман. Кризис среднего возраста в отдельно взятом Вагнере. Эссе о субъективных подтекстах объективных сюжетов
- Ян Фабр. Когда «совы» уже легли, а «жаворонки» еще не встали. Беседа о странностях современного искусства
- Зоя Кейлина. «Стихией, создавшей нас, была музыка». О забытом имени в русской истории
- Евгений Соколинский. Опера – это кино? «Манон Леско» Пуччини в Михайловском театре и в Ковент-Гардене
- Евгений Плотников. Детский театр и детский взгляд. «Мадам Баттерфляй» Пуччини в «Зазеркалье»
- Инна Некрасова. «Магдалина», «священное представление». Из репертуара комедии дель арте (1617 год)
- Лидия Виноградова. Дед Мороз у рояля. Музыкальные инструменты на рождественских и новогодних открытках прошлых веков
- Игорь Богданов. Эскимо под музыку. Новогодние развлечения